Как клеить виброизоляцию правильно?

Вопрос виброизоляции автомобилей — особенно важный, поскольку именно металл кузова и обшивки издают Значительную часть неприятных звуков. В зависимости от обрабатываемое зоны автомобиля, можно сделать выбор нужного материала среди ассортимента виброизоляции Biplast или второго производителя. Но остается открытым вопрос — как правильно клеить виброизоляцию на металл или пластиковые детали автомобиля. Этот вопрос мы подробно разберем в данной статье.

Сплошная оклейка виброизоляции

В портфолио топовых студий, осуществляющим работы по комплексной шумоизоляции автомобилей, можно увидеть, что вибродемпфер оклеивают 100% площадь поверхности. Но это не совсем правильно. Хуже от такого подхода точно не будет, так как «много вибры не бывает», но на практике полная оклейка — всего лишь лишнее утяжеления автомобиля и перерасход недешевого материала. Например, при оклейке пола автомобиля вибродемпфер Biplast Ф-2.0, по рекомендации производителя, достаточно обработать Лишь около 50% площади обрабатываемое поверхности. Как правильно поступить?

Шахматная схемка оклейки виброизоляции

Первоначально вибродемпфер нарезают на квадратики примерно 25 на 25 сантиметров каждый — таким образом, из одного листа 53 см на 75 см выходит 6 почти одинаковых квадратов. Иногда выбору режут на квадраты со сторонами по 12 с половиной сантиметров — без отходов получается 12 квадратов с одного листа.

Необходимые поправки на географию

Стоит дополнительно отметить некоторые нюансы. Во-первых, указанная производителем виброизоляции площадь оклеивания подходит не для всех зон обработки кузова. Например, при шумоизоляции колесных арок автомобиля мы рекомендуем оклеивать металл кузова «сплошняком», причем Biplast Ф-1.5м. При виброизоляции пластиковых обшивок дверей авто материала потребуется меньше: обшивки достаточно Лишь чуть-чуть укрепить виброй и они греметь перестанут. Пластик более податливой, нежели металл.

Во-вторых, не всегда удастся проклеить нужный процент: в кузове автомобиля могут быть скрытые полости, в которых физически невозможно добраться. Поэтому максимально близко к данным полостям лучше проклеить площадью, близкой к 100%.

В-третьих, данная статья содержит НЕ конкретные призывы к действию, а всего лишь умозаключения редакции сайта «ВиброШумка». При оклейке автомобиля виброизоляция обязательно нужно «простукивать» металл: звук должен быть глухой, сочный, как по дереву. Если есть хоть какие-то намеки на звон — усиливая виброй, Невзирая на рекомендации производителя. И да, стучать нужно после того как Бимаст окончательно застынет — спустя несколько минут после приклеивания.

Несмотря на то, что в характеристиках материалов указан диапазон рабочих температур от -45 до +70 градусов, оптимальная температура для правильной «работы» виброизоляции составляет около 20 градусов по Цельсию. Если слишком жарко — вибра «плывет» и не работает. Если холодно — «дубеет» и опять не работает. Объясняется это тем, что в условиях повышенной и пониженной температуры происходит снижение коэффициента механических потерь — главной характеристики любого вибродемпфер.

Греть феном или не греть?

И, конечно же, правильная оклейка автомобиля виброизоляции невозможна без хорошего разогрева материала. Если работать в теплом помещении — Вибропластом Можно не греть. Бимаст — греть обязательно, удобнее строительным феном.

Порядок таков: Отрезаем кусок вибродемпфер нужного размера, неспешно разогреваем до появления глянца на битумной поверхности но доводит до кипения и появления пузырьков нельзя. Затем, начиная с края, прилаживаем материал к поверхности и плотно раскатываем монтажным валиком. Через несколько минут, как виброизоляция остынет, материал начнет успешно гасит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *