Проклейка пластика и щитка моторного отсека

Порядок проклейки пластика и щитка моторного отсека:

  • Торпеду полностью разбираем.
  • Рабочие поверхности зачищаем и обезжириваем.
  • Антискрипные материалы Антискрип М1 нарезаем на полоски нужной ширины (10-25мм).
  • Незакрепленную проводку автомобиля обматываем материалами Biplast Эконом Ф-1.5м.
  • Щиток моторного отсека первым слоем проклеиваем материалом Вибропласт UA Ф-2.0.
  • Вторым слоем (поверх материала Вибропласт UA Ф-2.0) наклеиваем материал СПЛЕН Економ 4 К на клеевой основе.
  • Собираем торпеду.

Рекомендации по проклейке торпеды и щитка моторного отсека:

  • Проведение антискрипа торпеды — очень кропотливое занятие, которому нужно уделить должное внимание. Проклеить антискрипными материалами 1мм, 5мм и 10мм нужно все детали, которые могут издавать скрипы при движении автомобиля.

Получаем 100% результат:

  • Устраняется возможное трение пластмассовых деталей и скрип.
  • Снижается шум от трения колес о дорожное покрытие.
  • Обеспечивается защита от проникновения в салон шума работающего двигателя

Моторный щит со стороны салона — это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный — потому, что моторная перегородка — фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума — двигателем и КПП. Сложный — потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) — это вполне реально.

Первый слой: виброизоляция.

Моторный щит — наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как Вибропласт UA Ф-2.0 или Вибропласт UA Ф-1.3E. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Битошум» толщиной 10-15мм. Чем толще — тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место — верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой: звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность — купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *